Яндекс повинен в снижении позиций сайтов с рекламой Google?

Нежданно-негаданно Яндекс обвинили в несоблюдении законов об антимонополии. В субботу 28 апреля на сайте change.org была выложена петиция от Анжелики Степановой, которая адресована руководству ЦА ФАС России. В петиции говорится, что новый запущенный алгоритм негативно влияет на позиции отдельных сайтов в поисковой выдаче Яндекса. При этом занимаемые ранее места сайтов "убежали" аж на 10 пунктов вниз. Разумеется, это не могло не отразиться на итоговых результатах - интерес пользователей снизился, а доходы упали.

В момент 3 мая петицию поддержало 486 человек, таким образом цель в 500 человек будет достигнута уже в ближайшие дни.

В содержании петиции говорится, что новоиспечённые фильтры Яндекса занижают те сайты, на которых располагается реклама Google AdSense. Как доказательство обоснованности обвинений, в петиции прикреплена ссылка на форум Searchengines.guru, где по итогам проведённого опроса среди пользователей выяснилось, что около 85% пострадавших использовали рекламные блоки Google AdSense. 

Пользователи просят Яндекс объяснить им, где должны размещаться блоки ссылок Google AdSense (в тексте, футере или на одном из экранов), чтобы избежать попадания "под раздачу". Также отмечается что Яндекс, якобы, игнорирует эти обращения и ничего не предпринимает. "Приложите хоть какие-нибудь примеры того, как раньше выкладывали (оптимизация VS оптимизация), это же затрагивает миллионы сайтов, дело то нешуточное!" 

Опубликованы требования о возбуждении дела на основании нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации со стороны Яндекса. Также описана просьба проанализировать легитимность применения фильтров поисковой выдачи на основании качества рекламных блоков и призыв исправить текущее положение дел.