У четверти населения России нет доступа к цифровым сервисам

Результаты проведённого исследования Яндекс.Такси и НИУ ВШЭ отразили не самое лучшее положение дел в России: по полученной информации можно прийти к выводу, что в 800 городах нет доступа к цифровым сервисам. Такое положение дел объясняется недостаточной скоростью интернета в регионах, где было проведено исследование.

В итоге четверти городских жителей РФ (21%) недоступны услуги цифровых сервисов. Дополнительные причины этой ситуации  исследователи видят в отсутствии привычки покупать через интернет и недостаточном развитии соответствующих инфраструктур. Статистически результаты выражаются следующим образом: каждый третий житель малочисленных населённых пунктов пользуется функцией поиска товаров и услуг онлайн. В то же время у горожан этот показатель выше – каждый второй житель города ищет товары или услуги через интернет.  

Услуги и предложения по доставке на дом, онлайн заказ билетов или вызов автомобиля через соответствующие онлайн-сервисы по-прежнему сильно отстают от европейских и западных пользователей.

Чтобы улучшить онлайн-инфраструктуру РФ нужно пройти трёхэтапную модернизацию:

  1. Увеличить количество информационных площадок, которые бы сообщали пользователям о будущих мероприятиях или давали возможность, к примеру, заказать такси на дом;
  2. Строить в городах больше сервисов по доставке пользователям товаров;
  3. Развивать и создавать фирмы или компании, которые специализируются на онлайн-услугах.

Мнение относительно такого состояния онлайн-сервисов высказала Карена Казарян, директор Института исследований интернета. Карена предполагает, что интернет-сервисы медленно развиваются из-за малых доходов граждан РФ. Лишь жители крупных городов (Москва или Санкт-Петербург) идут «в ногу со временем» так как в среднем зарабатывают больше по сравнению с остальными.

В том свете доклад недельной давности от Мэри Микер выглядит неактуально: высказано предположение,  что конец 2018 ознаменуется использованием интернета половиной населения Земли.