Опубликованы результаты исследования о том, как пользователи читают сайты

Американская консалтинговая фирма Nielsen Norman Group недавно опубликовало результаты исследования о считывании пользователями информации в интернете. Исследование охватывает 8-летний период (с 2010 по 2018) и основано на действиях свыше сотни участников. 

Исследователи фирмы зафиксировали на мониторах диагональю 1920x1080 порядком 130 000 сессий движений глаз испытуемых. Участники посетили тысячу разношерстных сайтов, после чего их действия анализировали сотрудники Nielsen Norman Group. 

Основанием к изучению поведения послужил тот факт, что с 2010 года дизайнеры стали чаще работать с длинными страницами. Поэтому они стали подстраиваться под работу и использовать несколько экранов для отображения одной длинной страницы. Это натолкнуло на гипотезу о том, что новые «фишки» в работе изменяют поведение пользователей. 

Результаты исследования

Исследование показало, что за 8 лет стали очевидными два факта: увеличение мониторов в размерах и появление новых тенденций в веб-дизайне. 

Кроме того, юзеры свыше половины (57%)  времени "сидят" на страницах без прокрутки. В то же время основная часть просмотра (75%) происходит на первых двух экранах (до 2160 px). 

Стоит заметить, что полученная информация сильно разнится с той, что получена 8 лет назад. Тогда 80%времени  лицезрения тратилось на страницы без прокрутки. Тренд снижения внимания к таким страницам происходит и сейчас. 

Выяснилось, что на сайтах менее половины затрачиваемого времени (42%) пользователи разглядывают  лишь первую четверть страницы. В тоже время 8 лет назад  процент затрачиваемого времени на первую четверть страницы был выше (47%).

Также по результатам исследования выяснилось, за эти годы сохранилось доверие к Google.

Восприятие информации

Выявлено, что чем выше находится информация, тем выше вероятность, что её прочтёт пользователь.  Фокусировка внимания по мере опускания станицы неуклонно снижается, поэтому предельная концентрация на информации пользователей сосредоточена вверху. При этом даже текст визуально разбит на части и оформлен, то внимание по мере прокручивания страницы всё равно падает. 

Рекомендации

  • С учётом полученной информации о фокусировке внимания рекомендуется:
    1. Публиковать в верхней части важный контент, а в нижней наименее приоритетный.
    2. Используйте выделения в тексте. Главное методично акцентировать внимание на ключевых вещах в тексте при помощи подчёркиваний и жирного шрифта. 
    3. Используйте функцию разрыва текста и деления информации на абзацы. Не «спихивайте» текст в один ком.
  • Опробуйте дизайна на рядовых юзерах. Получайте ответные реакции и отзывы, затем выяснив часто встречаемые замечания, устраняйте их.